![]() Специалисты нашей компании придают большое значение цветовой кодировке инвентаря. Почему? Мы расскажем в этой статье. Для чего нужна маркировка?Многие из нас слышали о риске перекрестного загрязнения. Цветовая кодировка поможет разграничить инвентарь, которым моется санитарная зона, от предметов, используемых для чистки кухни. Ее основная задача направлена на то, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение
|
![]()
|
![]()
|
![]()
|
![]() Что же они означают?
![]()
Красный цвет в инвентаре применяется для санузлов, пола и поверхностей в туалетных комнатах. В этом случае даже моющие средства производители помечают соответствующим цветом. Как правило, для чистки этой зоны используются кислотные средства. Например, на бутылке Merida Sanitin присутствует красный шрифт и крышка, бутылка с распылителем Merida BT7 c красным пульверизатором , а так же пригодится губка PURACTIV красного цвета и ведро на 6 литров
Инвентарь зеленого цвета применяется в местах приема пищи. Уборка барных стоек, кухонных столов, овощных цехов – в общем, мест изготовления, хранения и потребления пищевых продуктов. Пригодится щелочное средство Merida Fatex и Pvamicro зеленого цвета
Синий цвет предназначен для общих зон с наименьшим риском. Для офисов, витрин, приемных, вестибюлей, зон ресепшена, гостиничных номеров, зон отдыха, учебных помещений и всей мебели в общем. Нам понадобится нейтральное средство Merida Luxin, швабра Merida Premium
Желтый цвет используется для особых зон с повышенным уровнем чистоты. Такие зоны часто дезинфицируются, к примеру, кухня. Возьмем два моющих средства. Первое моющее средство Merida Grillin и второе щелочное средство для дезинфекции Merida Desinfectin, перчатки желтые для рук и салфетку Микронквик
· На инвентаре должна стоять маркировка. · Инвентарь с маркировкой необходимо использовать по назначению. К примеру, не рекомендуется убирать щеткой с красной маркировкой в офисах, кухнях или гостиничных номерах. · Инвентарь нужно хранить в хозяйственном помещении в специальных шкафах. Не стоит хранить вместе щетки, ведра и тряпки, предназначенные для уборки разных помещений. · Перед тем, как убрать использованный инвентарь, его нужно очистить и продезинфицировать.
Для упрощения процесса очистки маркированного инвентаря, есть плакаты. Например, рядом с дозатором из трех химикатов, менеджер может повесить схему с указанием, где используется каждый из них. А на тележке с инвентарем может быть размещена информация о том, с каким средством должен использоваться каждый из инструментов.
Цветовая маркировка помогает: · избежать путаницы в использовании инвентаря и моющих средств. При переходе с объекта на объект персонал не требуется заново обучать, какое средство для чего использовать и какой инструмент применять на различных площадях объекта; · контролировать исполнение стандартов клининговой компании. Старшему смены намного легче определить по цвету правильный ли инструмент используют его подчиненные.
· избегать перекрестного загрязнения.
|